|
Взгрустнулось... Но тут я вспомнил афоризм вынесенный эпиграфом и перестал снимать на ч/б плёнку. Зимой использую древний камерафон SE K750i, летом цифрокомпакт, который специально искал на Авито. На компе смотрю RGB-каналы и делаю кадр, множа какой-то один из них. Чаще всего это зелёный, но и синий с красным тоже бывают удачными. Я зря катил баллон на простенькую цифру. Да, для цветной фотографии я бы её использовать не стал, но для съёмки чёрно-белой миниатюры Konica Minolta Xg оказалась очень даже удобной; угол обзора соответствует 37мм – близко к Смене-35. Плоская камера, без выезжающего „хобота“ объектива, мне очень нравится (обзор). Всегда ношу её с собой, и как только вижу интересное сочетание света, тени и структуры – делаю кадр. С моей точки зрения, получается интересно; на Ilford Delta 100 мне такой результат не давался. Качественная оптика „правильной“ фотофирмы (на чём они и погорели, не выдержав конкурентной борьбы с „оптимизированным“ качеством оптики цифрокомнактов Canon и Nikon) совершенно не требует дополнительного „шарпа“, а передача цвета выполнена абсолютно точно – без „задира“ в сочность, как это сейчас любят делать цифрокомпакты по умолчанию.
Давно подметил, что у меня получались более интересные фотографии, если снимал плёнку (цветную) за один день, а не растягивал на несколько прогулок. Для ч/б цифра оказалась удобнее плёнки ещё и тем, что за короткую прогулку я нахожу (дай Бог) только один-два хороших кадра, которые можно оперативно обработать в этот же день. А с плёнкой у меня может пройти месяц прежде чем она будет проявлена; ведь увидеть будущий кадр в яркостях, а не цвете (лично мне) гораздо сложнее. Возможно поэтому, ч/б плёнка у меня и „не пошла“.
Я уже и не цифровик, и не плёночник. Кому-то важно ЧЕМ снято, другим КАК, а я нахожусь на стадии ЧТО. Я простой фотолюбитель. Плёнку я не забросил, а лишь уменьшил расход и поменял место проявки (дешёвая контора рядом с метро стала её дико царапать). Использую плёнку для цвета и адресного фотографирования (целенаправленно поснимать цветение деревьев, людей на отдыхе и т.п.). А ч/б замечательно делается цифрой. Основной принцип, которого я придерживаюсь в этом проекте – не делать постановочные кадры, стараться брать жизнь, как есть, избегая инсценировок (восьмое из правил фоторепортёра).
|
Хочу рассказать о том, как, с прошлого года, изменился мой стиль фотографирования – я стал использовать складной велосипед. У меня STRiDA (она даже попала в кадр), но вы можете купить более дешёвую фирму. Суть в том, что прогуляться с фотоаппаратом я могу километров на 15, потом начинают гудеть ноги и фотография уходит на второй план. А на велике я проезжаю за фотосессию 30 - 40 км и без усталости ног. На велосипеде с вертикальной посадкой очень удобно передвигаться с камерой на рюкзачном подвесе (фото) – она не болтается маятником. Таким образом, охват съёмочных мест резко увеличился. Ценно и то, что со складником можно в любой момент нырнуть в метро. Рекомендую попробовать. |
|